5 декабря 2024 года в детском отделе Рязанской областной специальной библиотеки для слепых состоялся Межрегиональный образовательный семинар «Единое пространство: детский сад – библиотека – школа – центр детского творчества как средство общения, развития и образования детей с нарушениями зрения».
В очередной раз на базе Рязанской областной специальной библиотеки для слепых с целью организации сетевого взаимодействия собрались специалисты образовательных организаций и библиотек, работа которых направлена на обеспечение возможностей освоения обучающих программ с использованием ресурсов нескольких организаций.
В семинаре приняли участие учителя-дефектологи (тифлопедагоги) и воспитатели МБДОУ «Детский сад №120», МБДОУ «Детский сад №78», МБДОУ «Детский сад №143», учитель начальных классов ОГБОУ «Школа-интернат №26», ведущий библиотекарь ГБУК РО «Рязанская областная детская библиотека», начальник отдела социальной реабилитации и абилитации ГБУ «Центр социального развития», а также студенты ОГБПОУ «Рязанский педагогический колледж».
Вместе с представителями учреждений были обсуждены успешные примеры сотрудничества, где библиотека стала центром активной поддержки детей с нарушениями зрения. Участники отметили, что такие взаимодействия не только способствуют более качественному обучению, но и формируют общественное мнение о важности включения всех граждан в культурную и образовательную жизнь страны.
Учителя-дефектологи Гуськова Валентина Андреевна и Грачева Любовь Ивановна (МБДОУ «Детский сад №78») представили Детско-родительский образовательный проект «Вместе мы одна семья».
Целью проекта, стало создание условий для организации педагогической работы ДОУ и родителей детей с ОВЗ, по сохранению и популяризации традиционных семейных ценностей. Педагоги провели для родителей семинар-практикум «Мир глазами ребенка», а затем родители вместе с детьми были приглашены в «Творческую лабораторию» на семейный праздник «День рождения моей бабушки».
Одним из эффективных средств развития мелкой моторики являются дидактические игры и упражнения, которые способствуют формированию интеллектуальных способностей, речевому и умственному развитию, сохранению физического и психического здоровья. Об этом рассказала Акимова Надежда Викторовна – воспитатель МБДОУ «Детский сад №120».
Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Мелешкова Нина Александровна (МБДОУ «Детский сад №120») раскрыла особенности интеллектуального развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения. А учитель-дефектолог Джумаева Алла Юрьевна продемонстрировала использование нейроигр в работе воспитателя. Участники семинара с удовольствием решали логические задачи и отвечали на логические вопросы.
Сотрудники детского отдела Рязанской областной специальной библиотеки для слепых поделились опытом индивидуальных занятий с детьми с нарушением зрения.
Завершая мероприятие, директор РОСБС Лунева Ольга Александровна отметила важность продолжения и укрепления имеющихся связей с коррекционными образовательными учреждениями и подчеркнула, что будущее данной работы зависит от совместных усилий и стремления к открытости.
5 декабря 2024 года в детском отделе Рязанской областной специальной библиотеки для слепых состоялся Межрегиональный образовательный семинар «Единое пространство: детский сад – библиотека – школа – центр детского творчества как средство общения, развития и образования детей с нарушениями зрения».
В очередной раз на базе Рязанской областной специальной библиотеки для слепых с целью организации сетевого взаимодействия собрались специалисты образовательных организаций и библиотек, работа которых направлена на обеспечение возможностей освоения обучающих программ с использованием ресурсов нескольких организаций.
В семинаре приняли участие учителя-дефектологи (тифлопедагоги) и воспитатели МБДОУ «Детский сад №120», МБДОУ «Детский сад №78», МБДОУ «Детский сад №143», учитель начальных классов ОГБОУ «Школа-интернат №26», ведущий библиотекарь ГБУК РО «Рязанская областная детская библиотека», начальник отдела социальной реабилитации и абилитации ГБУ «Центр социального развития», а также студенты ОГБПОУ «Рязанский педагогический колледж».
Вместе с представителями учреждений были обсуждены успешные примеры сотрудничества, где библиотека стала центром активной поддержки детей с нарушениями зрения. Участники отметили, что такие взаимодействия не только способствуют более качественному обучению, но и формируют общественное мнение о важности включения всех граждан в культурную и образовательную жизнь страны.
Учителя-дефектологи Гуськова Валентина Андреевна и Грачева Любовь Ивановна (МБДОУ «Детский сад №78») представили Детско-родительский образовательный проект «Вместе мы одна семья».
Целью проекта, стало создание условий для организации педагогической работы ДОУ и родителей детей с ОВЗ, по сохранению и популяризации традиционных семейных ценностей. Педагоги провели для родителей семинар-практикум «Мир глазами ребенка», а затем родители вместе с детьми были приглашены в «Творческую лабораторию» на семейный праздник «День рождения моей бабушки».
Одним из эффективных средств развития мелкой моторики являются дидактические игры и упражнения, которые способствуют формированию интеллектуальных способностей, речевому и умственному развитию, сохранению физического и психического здоровья. Об этом рассказала Акимова Надежда Викторовна – воспитатель МБДОУ «Детский сад №120».
Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Мелешкова Нина Александровна (МБДОУ «Детский сад №120») раскрыла особенности интеллектуального развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения. А учитель-дефектолог Джумаева Алла Юрьевна продемонстрировала использование нейроигр в работе воспитателя. Участники семинара с удовольствием решали логические задачи и отвечали на логические вопросы.
Сотрудники детского отдела Рязанской областной специальной библиотеки для слепых поделились опытом индивидуальных занятий с детьми с нарушением зрения.
Завершая мероприятие, директор РОСБС Лунева Ольга Александровна отметила важность продолжения и укрепления имеющихся связей с коррекционными образовательными учреждениями и подчеркнула, что будущее данной работы зависит от совместных усилий и стремления к открытости.