rosbds@ryazan.gov.ru тел. (4912) 96-61-40,
факс (4912) 76-14-63
390005, г. Рязань, ул. Татарская, д. 29/44 Контакты, схема проезда и режим работы

Советы родителям

Вы не одиноки!

Когда родители узнают о каких-либо затруднениях или проблемах в развитии их ребенка, особенно если им говорят, что ребенок будет инвалидом, они испытывают столько отрицательных эмоций, что шок, ими вызванный, может заслонить самого ребенка.

Одна из первых реакций ─ отрицание: «этого не может быть». Отрицание быстро сливается с обвинениями, которые обычно направлены на медицинский персонал или на мужа, жену, дедушку, бабушку, в наследственности которых не все благополучно. Но чем быстрее обвинения и «разборки» дома будут прекращены, тем лучше будет для ребенка.

Другая непосредственная реакция ─ страх. Люди боятся неизвестного больше, чем известного. Знание точного диагноза и перспектив на будущее переносится легче, чем неопределенность.

Затем появляется страх за будущее ребенка: «Каким он будет? Как его воспитывать? Будет ли он учиться, работать? Как он будет жить самостоятельно? Что будет с ним, когда я умру?». Возникает страх перед тем, как будут реагировать на вашего ребенка-инвалида окружающие, его братья и сестры, близкие родственники, друзья, соседи. Он может полностью деморализовать некоторых родителей. Страх пройден только тогда, когда родители почувствуют, что у них есть силы помочь ребенку стать социально здоровым человеком. Сила же появляется, когда люди активно действуют.

Вина перед ребенком, родными, мысли о том, не сами ли родители виноваты в случившейся беде, могут усугубить стрессовую ситуацию и привести к нервным и психическим перегрузкам, к непониманию происходящего и будущего. В этом состоянии полезная информация кажется перепутанной и искаженной. Вы не понимаете, что и на каком языке вам говорят врачи, тифлопедагоги, вам не понятны термины, применяемые ими, а главное, вы «не слышите», что будет с ребенком завтра. Очень трудно смириться с беспомощностью, с невозможностью изменить то, что произошло.

Некоторые родители, несмотря, на заключение двух-трех и более специалистов о нецелесообразности лечения или невозможности восстановления зрения, продолжают тратить свои силы, средства на поиск врача-кудесника, упуская драгоценное время: первые годы жизни ребенка, в которые закладывается фундамент его творческой личности.

Постарайтесь быстрее пережить этот мучительный период и все свое внимание направить на ребенка. В это время родителям важно помочь, они должны знать, что не одиноки, что существует много конструктивных действий, которые можно предпринять немедленно.

Необходимо знать, что если ребенку создать своевременно все необходимые условия для развития, то слепота может быть сведена только до физического дефекта. Вот несколько рекомендаций.

Попытайтесь найти родителя другого ребенка-инвалида. Опыт другой семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, позволит вам быстрее преодолеть шок, даст надежду на будущее.

Держите в курсе проблем вашего ребенка ваших близких. Не скрывайте от них своих чувств, не замыкайтесь на проблемах больного ребенка, общайтесь с другими детьми, делитесь с друзьями.

Живите сегодняшним днем. Страх перед будущим может парализовать, особенно в первые месяцы и годы. Со временем вы сумеете представить и увидеть будущее вашего ребенка. Сравнивайте успехи вашего ребенка сегодня с успехами вчерашнего дня.

Ищите и изучайте информацию. Не стесняйтесь спрашивать у специалистов и других родителей непонятные вам слова, термины. Старайтесь найти соответствующую литературу.

Не бойтесь задавать вопросы, поскольку, задавая их, вы учитесь лучше понимать то, что касается вашего ребенка. Записывайте вопросы при встрече со специалистами и вопросы, возникающие в ходе разговора. Заведите дневник, в который заносите всю полученную информацию. Просите у врачей и педагогов копии всей документации, касающейся вашего ребенка.

Не будьте робкими. Многие родители чувствуют себя неловко в присутствии людей с медицинским или педагогическим образованием. Не следует робеть перед профессионалами, занимающимися вашим ребенком. Вам не нужно извиняться за то, что вы хотите знать, что происходит. Не думайте о том, что вы слишком назойливы или задаете много вопросов. Помните: это ваш ребенок, и происходящее может оказать огромное влияние на вашу жизнь и на его будущее. Следовательно, важно узнать как можно больше о вашем положении.

Не бойтесь проявить чувства. Многие родители, особенно отцы, подавляют свои эмоции, так как полагают, что выказывать свои страдания ─ это проявление слабости. Но проявление чувств ничуть не уменьшает силы духа.

Научитесь справляться с горечью и озлоблением. Это вполне понятно, когда родители узнают, что с их ребенком связаны серьезные проблемы. Но постарайтесь понять, что отрицательные эмоции вредят, ослабляют вас, постарайтесь справиться с ними. Жизнь лучше, когда чувства положительны. Вы будете лучше подготовлены к новым испытаниям, если горькие чувства отступят перед вашей энергией и инициативой.

Постарайтесь быть благодарным. Трудно оставаться злобным, если чувствуешь благодарность. Иногда, когда все кажется отвратительным, не просто найти причину для благодарности. Однако если вы вспомните все хорошее, оглянетесь вокруг, возможно, положительные чувства перевесят отрицательные эмоции.

Придерживайтесь реальности. Придерживаться реальности ─ это принимать жизнь такой, как она есть, и осознавать, что есть вещи, которые мы не можем изменить, и есть вещи, которые мы изменить можем. Ваша задача ─ научиться отличать то, что мы можем изменить, и затем действовать.

Помните, что время на вашей стороне. Время залечивает многие раны. Это не значит, что жить с ребенком-инвалидом и растить его легко, но по мере того, как проходит время, многое может быть сделано для облегчения проблем.

Ищите специальные образовательные учреждения. Всегда можно найти специалистов, педагогов, которые знакомы с дефектологией, а через них связаться с тифлопедагогами или со специальными яслями-садами и школами для детей с дефектами зрения. Обращайтесь в органы образования по месту жительства или в АРДИЗ. Не откладывайте этот вопрос на потом: чем раньше специалисты станут заниматься вашим ребенком, учитывая его отклонения в развитии, тем лучше будет для него.

Не забывайте о себе. В стрессовых ситуациях каждый человек ведет себя по-разному. Может быть, вам помогут несколько общих советов: отводите время на отдых; питайтесь настолько хорошо, насколько можете; уделяйте время себе; обращайтесь к другим людям за эмоциональной поддержкой.

Избегайте жалости. Жалость к самому себе, жалость со стороны других людей или жалость к ребенку делает беспомощным. Сопереживание, т. е. способность чувствовать с другим человеком ─ вот чувство, которое следует поощрять.

Не осуждайте. В этот период некоторые родители осуждают людей за их негативную реакцию по отношению к самим родителям или к их ребенку. Не следует обижаться на людей, которые не способны реагировать так, как хотелось бы вам.

По возможности выполняйте обычные повседневные обязанности. Следуйте правилу: «Когда возникает проблема, и ты не знаешь, что делать, делай то, что бы ты стал делать в любом случае».

Помните, что это ваш ребенок. Да, развитие вашего ребенка может отличаться от развития других детей, но это не делает его менее ценным, менее важным или менее нуждающимся в вашей любви и заботе. Любите вашего ребенка и радуйтесь ему.

Осознайте, что вы не одиноки. Чувство одиночества, когда становится известен диагноз, знакомо всем родителям детей-инвалидов. Ослабить это чувство вам поможет сознание, что его испытывают многие другие, что понимание и конструктивная помощь доступны для вас и вашего ребенка, и вы не одиноки.

Ссылка: http://www.pedlib.ru/Books/2/0300/2_0300-1.shtml#book_page_top

Методический кабинет

Воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье / Научный редактор доц. В. А. Феоктистова. - М.: Логос, 1993. - 78 с.

Советы родителям

Вы не одиноки!

Когда родители узнают о каких-либо затруднениях или проблемах в развитии их ребенка, особенно если им говорят, что ребенок будет инвалидом, они испытывают столько отрицательных эмоций, что шок, ими вызванный, может заслонить самого ребенка.

Одна из первых реакций ─ отрицание: «этого не может быть». Отрицание быстро сливается с обвинениями, которые обычно направлены на медицинский персонал или на мужа, жену, дедушку, бабушку, в наследственности которых не все благополучно. Но чем быстрее обвинения и «разборки» дома будут прекращены, тем лучше будет для ребенка.

Другая непосредственная реакция ─ страх. Люди боятся неизвестного больше, чем известного. Знание точного диагноза и перспектив на будущее переносится легче, чем неопределенность.

Затем появляется страх за будущее ребенка: «Каким он будет? Как его воспитывать? Будет ли он учиться, работать? Как он будет жить самостоятельно? Что будет с ним, когда я умру?». Возникает страх перед тем, как будут реагировать на вашего ребенка-инвалида окружающие, его братья и сестры, близкие родственники, друзья, соседи. Он может полностью деморализовать некоторых родителей. Страх пройден только тогда, когда родители почувствуют, что у них есть силы помочь ребенку стать социально здоровым человеком. Сила же появляется, когда люди активно действуют.

Вина перед ребенком, родными, мысли о том, не сами ли родители виноваты в случившейся беде, могут усугубить стрессовую ситуацию и привести к нервным и психическим перегрузкам, к непониманию происходящего и будущего. В этом состоянии полезная информация кажется перепутанной и искаженной. Вы не понимаете, что и на каком языке вам говорят врачи, тифлопедагоги, вам не понятны термины, применяемые ими, а главное, вы «не слышите», что будет с ребенком завтра. Очень трудно смириться с беспомощностью, с невозможностью изменить то, что произошло.

Некоторые родители, несмотря, на заключение двух-трех и более специалистов о нецелесообразности лечения или невозможности восстановления зрения, продолжают тратить свои силы, средства на поиск врача-кудесника, упуская драгоценное время: первые годы жизни ребенка, в которые закладывается фундамент его творческой личности.

Постарайтесь быстрее пережить этот мучительный период и все свое внимание направить на ребенка. В это время родителям важно помочь, они должны знать, что не одиноки, что существует много конструктивных действий, которые можно предпринять немедленно.

Необходимо знать, что если ребенку создать своевременно все необходимые условия для развития, то слепота может быть сведена только до физического дефекта. Вот несколько рекомендаций.

Попытайтесь найти родителя другого ребенка-инвалида. Опыт другой семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, позволит вам быстрее преодолеть шок, даст надежду на будущее.

Держите в курсе проблем вашего ребенка ваших близких. Не скрывайте от них своих чувств, не замыкайтесь на проблемах больного ребенка, общайтесь с другими детьми, делитесь с друзьями.

Живите сегодняшним днем. Страх перед будущим может парализовать, особенно в первые месяцы и годы. Со временем вы сумеете представить и увидеть будущее вашего ребенка. Сравнивайте успехи вашего ребенка сегодня с успехами вчерашнего дня.

Ищите и изучайте информацию. Не стесняйтесь спрашивать у специалистов и других родителей непонятные вам слова, термины. Старайтесь найти соответствующую литературу.

Не бойтесь задавать вопросы, поскольку, задавая их, вы учитесь лучше понимать то, что касается вашего ребенка. Записывайте вопросы при встрече со специалистами и вопросы, возникающие в ходе разговора. Заведите дневник, в который заносите всю полученную информацию. Просите у врачей и педагогов копии всей документации, касающейся вашего ребенка.

Не будьте робкими. Многие родители чувствуют себя неловко в присутствии людей с медицинским или педагогическим образованием. Не следует робеть перед профессионалами, занимающимися вашим ребенком. Вам не нужно извиняться за то, что вы хотите знать, что происходит. Не думайте о том, что вы слишком назойливы или задаете много вопросов. Помните: это ваш ребенок, и происходящее может оказать огромное влияние на вашу жизнь и на его будущее. Следовательно, важно узнать как можно больше о вашем положении.

Не бойтесь проявить чувства. Многие родители, особенно отцы, подавляют свои эмоции, так как полагают, что выказывать свои страдания ─ это проявление слабости. Но проявление чувств ничуть не уменьшает силы духа.

Научитесь справляться с горечью и озлоблением. Это вполне понятно, когда родители узнают, что с их ребенком связаны серьезные проблемы. Но постарайтесь понять, что отрицательные эмоции вредят, ослабляют вас, постарайтесь справиться с ними. Жизнь лучше, когда чувства положительны. Вы будете лучше подготовлены к новым испытаниям, если горькие чувства отступят перед вашей энергией и инициативой.

Постарайтесь быть благодарным. Трудно оставаться злобным, если чувствуешь благодарность. Иногда, когда все кажется отвратительным, не просто найти причину для благодарности. Однако если вы вспомните все хорошее, оглянетесь вокруг, возможно, положительные чувства перевесят отрицательные эмоции.

Придерживайтесь реальности. Придерживаться реальности ─ это принимать жизнь такой, как она есть, и осознавать, что есть вещи, которые мы не можем изменить, и есть вещи, которые мы изменить можем. Ваша задача ─ научиться отличать то, что мы можем изменить, и затем действовать.

Помните, что время на вашей стороне. Время залечивает многие раны. Это не значит, что жить с ребенком-инвалидом и растить его легко, но по мере того, как проходит время, многое может быть сделано для облегчения проблем.

Ищите специальные образовательные учреждения. Всегда можно найти специалистов, педагогов, которые знакомы с дефектологией, а через них связаться с тифлопедагогами или со специальными яслями-садами и школами для детей с дефектами зрения. Обращайтесь в органы образования по месту жительства или в АРДИЗ. Не откладывайте этот вопрос на потом: чем раньше специалисты станут заниматься вашим ребенком, учитывая его отклонения в развитии, тем лучше будет для него.

Не забывайте о себе. В стрессовых ситуациях каждый человек ведет себя по-разному. Может быть, вам помогут несколько общих советов: отводите время на отдых; питайтесь настолько хорошо, насколько можете; уделяйте время себе; обращайтесь к другим людям за эмоциональной поддержкой.

Избегайте жалости. Жалость к самому себе, жалость со стороны других людей или жалость к ребенку делает беспомощным. Сопереживание, т. е. способность чувствовать с другим человеком ─ вот чувство, которое следует поощрять.

Не осуждайте. В этот период некоторые родители осуждают людей за их негативную реакцию по отношению к самим родителям или к их ребенку. Не следует обижаться на людей, которые не способны реагировать так, как хотелось бы вам.

По возможности выполняйте обычные повседневные обязанности. Следуйте правилу: «Когда возникает проблема, и ты не знаешь, что делать, делай то, что бы ты стал делать в любом случае».

Помните, что это ваш ребенок. Да, развитие вашего ребенка может отличаться от развития других детей, но это не делает его менее ценным, менее важным или менее нуждающимся в вашей любви и заботе. Любите вашего ребенка и радуйтесь ему.

Осознайте, что вы не одиноки. Чувство одиночества, когда становится известен диагноз, знакомо всем родителям детей-инвалидов. Ослабить это чувство вам поможет сознание, что его испытывают многие другие, что понимание и конструктивная помощь доступны для вас и вашего ребенка, и вы не одиноки.

Ссылка: http://www.pedlib.ru/Books/2/0300/2_0300-1.shtml#book_page_top

Методический кабинет

Воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье / Научный редактор доц. В. А. Феоктистова. - М.: Логос, 1993. - 78 с.

Советуем почитать

Полякова, Т.В. Как бы не так : роман / Татьяна Полякова. – Москва : Эксмо, 2022. – 320 с.

Подробнее
Нестерова, Н. Неподходящий жених : рассказы / Наталья Нестерова. – Москва : Издательство АСТ, 2023. – (Между нами, девочками. Истории Натальи Нестеровой)

Подробнее
Метлицкая, М. Дорога на две улицы / Мария Метлицкая. – Москва : Эксмо, 2021. – 352 с.

Подробнее
Данный сайт использует cookie-файлы для хранения информации на персональном компьютере пользователя. Некоторые из этих фалов необходимы для работы нашего сайта; другие помогают улучшить пользовательский интерфейс.Пользование сайтом означает согласие на хранение cookie-файлов. Политика конфиденциальности
Хорошо