Советы родителям
Как научить слепого ребёнка играть
Прежде чем учить ребенка игре, вам необходимо понять, зачем вы это делаете. В педагогической литературе по проблеме обучения детей игре указывается, что игра является неотъемлемой частью жизни ребенка как с нормальным, так и с нарушенным зрением. С ее помощью он познает окружающий мир, усваивает связи между людьми, предметами, осознает свою роль в семье и обществе. Через игру ребенок получает знания, накопленные предыдущими поколениями. Именно игра готовит ребенка к вступлению во взрослую самостоятельную жизнь.
Традиционно все детские игры делятся на две большие группы: игры с правилами и игры без определенных правил. К первой группе могут быть отнесены подвижные игры: «Ловушки», «Гуси–гуси», «Поймай колокольчик» и др.; дидактические: лото, домино; настольно-печатные и т. п.
Вторая группа более обширна и включает: строительно-конструкторские игры ─ создание из кубиков и другого строительного материала различных построек (крепости, машины, парохода и т. д.), сборка изделий из частей, предлагаемых в игре типа «Конструктор», и творческие сюжетно-ролевые игры, наиболее распространенные в дошкольном возрасте и позволяющие ребенку выполнять в игре действия, обусловленные ролью, которую он на себя принял. Наиболее распространенными являются игры на бытовые сюжеты: «Дочки-матери», «Больница», «Магазин» и т. д., в которых дети отражают впечатления, полученные из окружающей их действительности.
Правила таких игр определяются самой жизнью, они могут меняться в зависимости от характера участников игры, их жизненного опыта, условий игры, созданных взрослыми (качества и количества игрушек, наличия отдельного игрового уголка и т. д.).
Овладение этим видом игры особенно важно для слепого ребенка, так как только в творческой игре, в которой нет жестких ограничений, ребенок сможет наиболее полно выразить себя, не боясь ошибиться, познать свойства окружающих предметов, осуществить попытки в самостоятельном налаживании отношений с другими детьми и отработать тип поведения, свойственного определенному персонажу. Малыш овладевает в игре многими жизненно важными навыками, которые пригодятся ему в дальнейшем.
Советы родителям
Как научить слепого ребёнка играть
Прежде чем учить ребенка игре, вам необходимо понять, зачем вы это делаете. В педагогической литературе по проблеме обучения детей игре указывается, что игра является неотъемлемой частью жизни ребенка как с нормальным, так и с нарушенным зрением. С ее помощью он познает окружающий мир, усваивает связи между людьми, предметами, осознает свою роль в семье и обществе. Через игру ребенок получает знания, накопленные предыдущими поколениями. Именно игра готовит ребенка к вступлению во взрослую самостоятельную жизнь.
Традиционно все детские игры делятся на две большие группы: игры с правилами и игры без определенных правил. К первой группе могут быть отнесены подвижные игры: «Ловушки», «Гуси–гуси», «Поймай колокольчик» и др.; дидактические: лото, домино; настольно-печатные и т. п.
Вторая группа более обширна и включает: строительно-конструкторские игры ─ создание из кубиков и другого строительного материала различных построек (крепости, машины, парохода и т. д.), сборка изделий из частей, предлагаемых в игре типа «Конструктор», и творческие сюжетно-ролевые игры, наиболее распространенные в дошкольном возрасте и позволяющие ребенку выполнять в игре действия, обусловленные ролью, которую он на себя принял. Наиболее распространенными являются игры на бытовые сюжеты: «Дочки-матери», «Больница», «Магазин» и т. д., в которых дети отражают впечатления, полученные из окружающей их действительности.
Правила таких игр определяются самой жизнью, они могут меняться в зависимости от характера участников игры, их жизненного опыта, условий игры, созданных взрослыми (качества и количества игрушек, наличия отдельного игрового уголка и т. д.).
Овладение этим видом игры особенно важно для слепого ребенка, так как только в творческой игре, в которой нет жестких ограничений, ребенок сможет наиболее полно выразить себя, не боясь ошибиться, познать свойства окружающих предметов, осуществить попытки в самостоятельном налаживании отношений с другими детьми и отработать тип поведения, свойственного определенному персонажу. Малыш овладевает в игре многими жизненно важными навыками, которые пригодятся ему в дальнейшем.