rosbds@ryazan.gov.ru тел. (4912) 96-61-40,
факс (4912) 76-14-63
390005, г. Рязань, ул. Татарская, д. 29/44 Контакты, схема проезда и режим работы
Главная Анонс Семинар «Работа с детьми с ОВЗ в детских и школьных библиотеках»

Афиша

Семинар «Работа с детьми с ОВЗ в детских и школьных библиотеках»

18 октября 2018 года в библиотеке-филиале № 5 МБУК «ЦСДБ города Рязани» состоялся семинар «Работа с детьми с ОВЗ в детских и школьных библиотеках». Организаторы семинара: МБУК «ЦСДБ города Рязани», городское методическое объединение школьных библиотекарей, Региональный методический центр по работе с инвалидами ГБУК «РОСБС». В семинаре приняли участие: специалисты ГБУК «РОСБС», МБУК «ЦСДБ города Рязани», заведующие школьных библиотек г. Рязани.

Детские, школьные библиотеки, являясь социально-ориентированными учреждениями, всегда предоставляли услуги различным категориям детей, в том числе – детям с ограниченными возможностями здоровья. В последнее время это направление деятельности стало еще более актуальным. Задача библиотек – имеющимися средствами, и прежде всего информационными ресурсами, способствовать вхождению детей с ОВЗ в социум, обращая особое внимание на социальную интеграцию, когда вполне обычные и «особые» дети могут общаться друг с другом на равных.

О государственной политике в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья, организационно-правовых принципах и документах, касающихся детей-инвалидов, интеграции их в общество, необходимости развития информационно-библиотечного обеспечения потребностей этих детей рассказала Волкова Л.Г., заместитель директора Рязанской областной специальной библиотеки для слепых – руководитель Регионального методического центра по работе с инвалидами, в выступлении «Библиотечная среда для особых детей: правовой аспект».

Библиотечные специалисты понимают роль библиотеки в получении образования и полноценного развития детей с ограниченными возможностями здоровья, стремятся вызвать у них интерес к книге, развивать понимание прекрасного, оказывая им разноаспектную помощь и поддержку. Чтение оказывает на них не только развивающее, но и терапевтическое, лечебное воздействие. Опыт работы библиотеки ОГБОУ «Рязанская школа-интернат» был представлен в выступлении заведующей библиотеки Маркиной Н.Р. «Индивидуальная и массовая работа библиотеки по привлечению детей с ОВЗ к чтению». Интересным и важным дополнением выступления было сообщение Абрамовой Ксении, ученицы 6 А класса школы-интерната, о проводимом библиотекой при непосредственном участии детей с ОВЗ проекте «Учитель как читатель. Любимые книги наших педагогов».

Муниципальные детские библиотеки г. Рязани находят свое место в процессе приобщения к жизни общества детей с ограниченными возможностями здоровья, активно вовлекая их в орбиту социализации и социокультурной абилитации. Для обслуживания детей-инвалидов библиотеки используют индивидуальную и групповую формы обслуживания. Формирование эмоциональной и психологической основы личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья методом читательского развития – задача, решаемая библиотекарями при проведении различных форм массовой работы. В библиотеках дети с ограниченными возможностями здоровья учатся общаться с ровесниками, проявляют свои творческие способности, занимаются самообразованием.

Участникам семинара была полезна информация «Работа библиотеки-филиала № 10 МБУК «ЦСДБ города Рязани» с детьми с ОВЗ ОГБОУ «Рязанская школа-интернат» в рамках проекта «Книга и дети», которую представила Уткина С.А., заведующая библиотекой-филиалом № 10.

Библиотека-филиал № 5 МБУК «ЦСДБ города Рязани» с 1991 года обслуживание детей с ограниченными возможностями здоровья определила, как одно из главных направлений своей деятельности. При организации работы сотрудники библиотеки большое значение придают игровым программам, конкурсам, викторинам. Много внимания уделяется развитию творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья. Работать с ребенком-инвалидом, в большинстве случаев, невозможно без контакта с его семьей. Родителям, в первую очередь, необходима педагогическая, правовая и социальная поддержка. Библиотека охотно предоставляет им нужную информацию, проводит беседы, часы информации, встречи с педагогами, психологами. «Здесь согреваются сердца»: опыт работы библиотеки-филиала № 5 МБУК «ЦСДБ города Рязани» с читателями с ОВЗ» был представлен Григорьевой Л.Н., заведующей библиотекой-филиалом № 5.

Терехов Александр, активный участник областных и городских праздников, фестивалей, конкурсов порадовал участников семинара прекрасным исполнением песен.

В ходе своего выступления «Приемы психофизиологического настроя при работе с детьми с ОВЗ» Мозалева О.В., психолог-кинезиолог, инженер-программист ГБУК «РОСБС» предложила участникам семинара выполнить вместе комплекс упражнений для снятия эмоционального стресса и подготовки к любому виду деятельности.

Участники семинара выразили благодарность организаторам, отметили важность проведения совместных профессиональных библиотечных мероприятий.

Организаторы и ведущие семинара Волкова Л.Г. и Еремина Т.Н.
Выступление Волковой Л.Г.
Выступление Маркиной Н.Р.
Сообщение Абрамовой Ксении, ученицы 6 А класса школы-интерната о проекте «Учитель как читатель. Любимые книги наших педагогов»
Выступление Уткиной С.А.
Выступление Григорьевой Л.Н.
Исполнитель песен Терехов Александр
Выступление Мозалевой О.В.
Участники семинара
Главная Анонс Семинар «Работа с детьми с ОВЗ в детских и школьных библиотеках»

Афиша

Семинар «Работа с детьми с ОВЗ в детских и школьных библиотеках»

18 октября 2018 года в библиотеке-филиале № 5 МБУК «ЦСДБ города Рязани» состоялся семинар «Работа с детьми с ОВЗ в детских и школьных библиотеках». Организаторы семинара: МБУК «ЦСДБ города Рязани», городское методическое объединение школьных библиотекарей, Региональный методический центр по работе с инвалидами ГБУК «РОСБС». В семинаре приняли участие: специалисты ГБУК «РОСБС», МБУК «ЦСДБ города Рязани», заведующие школьных библиотек г. Рязани.

Детские, школьные библиотеки, являясь социально-ориентированными учреждениями, всегда предоставляли услуги различным категориям детей, в том числе – детям с ограниченными возможностями здоровья. В последнее время это направление деятельности стало еще более актуальным. Задача библиотек – имеющимися средствами, и прежде всего информационными ресурсами, способствовать вхождению детей с ОВЗ в социум, обращая особое внимание на социальную интеграцию, когда вполне обычные и «особые» дети могут общаться друг с другом на равных.

О государственной политике в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья, организационно-правовых принципах и документах, касающихся детей-инвалидов, интеграции их в общество, необходимости развития информационно-библиотечного обеспечения потребностей этих детей рассказала Волкова Л.Г., заместитель директора Рязанской областной специальной библиотеки для слепых – руководитель Регионального методического центра по работе с инвалидами, в выступлении «Библиотечная среда для особых детей: правовой аспект».

Библиотечные специалисты понимают роль библиотеки в получении образования и полноценного развития детей с ограниченными возможностями здоровья, стремятся вызвать у них интерес к книге, развивать понимание прекрасного, оказывая им разноаспектную помощь и поддержку. Чтение оказывает на них не только развивающее, но и терапевтическое, лечебное воздействие. Опыт работы библиотеки ОГБОУ «Рязанская школа-интернат» был представлен в выступлении заведующей библиотеки Маркиной Н.Р. «Индивидуальная и массовая работа библиотеки по привлечению детей с ОВЗ к чтению». Интересным и важным дополнением выступления было сообщение Абрамовой Ксении, ученицы 6 А класса школы-интерната, о проводимом библиотекой при непосредственном участии детей с ОВЗ проекте «Учитель как читатель. Любимые книги наших педагогов».

Муниципальные детские библиотеки г. Рязани находят свое место в процессе приобщения к жизни общества детей с ограниченными возможностями здоровья, активно вовлекая их в орбиту социализации и социокультурной абилитации. Для обслуживания детей-инвалидов библиотеки используют индивидуальную и групповую формы обслуживания. Формирование эмоциональной и психологической основы личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья методом читательского развития – задача, решаемая библиотекарями при проведении различных форм массовой работы. В библиотеках дети с ограниченными возможностями здоровья учатся общаться с ровесниками, проявляют свои творческие способности, занимаются самообразованием.

Участникам семинара была полезна информация «Работа библиотеки-филиала № 10 МБУК «ЦСДБ города Рязани» с детьми с ОВЗ ОГБОУ «Рязанская школа-интернат» в рамках проекта «Книга и дети», которую представила Уткина С.А., заведующая библиотекой-филиалом № 10.

Библиотека-филиал № 5 МБУК «ЦСДБ города Рязани» с 1991 года обслуживание детей с ограниченными возможностями здоровья определила, как одно из главных направлений своей деятельности. При организации работы сотрудники библиотеки большое значение придают игровым программам, конкурсам, викторинам. Много внимания уделяется развитию творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья. Работать с ребенком-инвалидом, в большинстве случаев, невозможно без контакта с его семьей. Родителям, в первую очередь, необходима педагогическая, правовая и социальная поддержка. Библиотека охотно предоставляет им нужную информацию, проводит беседы, часы информации, встречи с педагогами, психологами. «Здесь согреваются сердца»: опыт работы библиотеки-филиала № 5 МБУК «ЦСДБ города Рязани» с читателями с ОВЗ» был представлен Григорьевой Л.Н., заведующей библиотекой-филиалом № 5.

Терехов Александр, активный участник областных и городских праздников, фестивалей, конкурсов порадовал участников семинара прекрасным исполнением песен.

В ходе своего выступления «Приемы психофизиологического настроя при работе с детьми с ОВЗ» Мозалева О.В., психолог-кинезиолог, инженер-программист ГБУК «РОСБС» предложила участникам семинара выполнить вместе комплекс упражнений для снятия эмоционального стресса и подготовки к любому виду деятельности.

Участники семинара выразили благодарность организаторам, отметили важность проведения совместных профессиональных библиотечных мероприятий.

Организаторы и ведущие семинара Волкова Л.Г. и Еремина Т.Н.
Выступление Волковой Л.Г.
Выступление Маркиной Н.Р.
Сообщение Абрамовой Ксении, ученицы 6 А класса школы-интерната о проекте «Учитель как читатель. Любимые книги наших педагогов»
Выступление Уткиной С.А.
Выступление Григорьевой Л.Н.
Исполнитель песен Терехов Александр
Выступление Мозалевой О.В.
Участники семинара

Советуем почитать

Вильмонт, Екатерина Николаевна. Интеллигент и две Риты / Екатерина Вильмонт. – Москва: Издательство АСТ, 2023. – 320 с.

Подробнее
Метлицкая, Мария. С видом на Нескучный / Мария Метлицкая. – Москва, Эксмо, 2023. – 320 с.

Подробнее
Трауб, Маша. Все, что произошло в отеле / Маша Трауб. – Москва, Эксмо, 2023. – 320 с.

Подробнее
Данный сайт использует cookie-файлы для хранения информации на персональном компьютере пользователя. Некоторые из этих фалов необходимы для работы нашего сайта; другие помогают улучшить пользовательский интерфейс.Пользование сайтом означает согласие на хранение cookie-файлов. Политика конфиденциальности
Хорошо