Афиша
Региональный семинар «Единое пространство: детский сад — библиотека — школа — центр детского творчества как средство общения, развития и образования детей с нарушениями зрения»
2 декабря 2021 года в детском отделе Рязанской областной специальной библиотеки для слепых состоялся ежегодный региональный семинар «Единое пространство: детский сад – библиотека – школа – центр детского творчества, как средство общения, развития и образования детей с нарушениями зрения», приуроченный ко Дню инвалида (3 декабря).
Цель семинара – обмен опытом и знаниями в сфере дошкольного образования, социальной реабилитации и абилитации детей Рязани и Рязанской области.
Участниками семинара стали учителя-дефектологи МБДОУ «Детский сад №78», заместитель заведующего по внеклассно-методической работе и воспитатели МБДОУ «Детский сад № 120», сотрудники библиотеки и гость семинара, руководитель регионального представительства Общероссийского общественного движения «Одаренные дети - будущее России», председатель АНО «Рязанский областной ресурсно-методический центр развития STEM-образования «Вундеркинды» – Михаил Михайлович Мезенцев.
С приветственным словом к присутствующим обратилась директор Рязанской специальной библиотеки для слепых Ольга Александровна Лунева. В своем обращении Ольга Александровна отметила, что проведение именно таких профессиональных мероприятий с приглашением специалистов в области коррекционной педагогики, дефектологии, тифлопедагогики имеет очень важное значение для формирования информационно-методических ресурсов по работе с детьми дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
В этом году в работе семинара приняла участие Владимирская областная специальная библиотека для слепых. С видеодокладом «Региональная программа по социокультурной реабилитации инвалидов «Культурная инклюзия» выступила директор ГБУК РО «Владимирская областная специальная библиотека для слепых» Наталия Рустамовна Пряхина.
Участники семинара поделились практическим опытом работы, программами и методическими разработками.
«Развитие зрительно-пространственной ориентировки на микро- макроплоскости у детей с нарушением зрения» представили заведующий детским садом №78, учитель-дефектолог, заслуженный учитель РФ Валентина Андреевна Гуськова и учитель-дефектолог, Почетный работник общего образования Любовь Ивановна Грачева. (Скачать)
О важной роли книги в организации обучения детей с нарушением зрения рассказали воспитатели МБДОУ «Детский сад №120 Виктория Денисовна Мокринская и Юлия Павловна Антонова в докладе «Воспитание интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения». (Скачать)
Вся система коррекционно-педагогической работы в ДОУ направлена на всестороннее развитие ребенка, овладение необходимыми знаниями, умениями, навыками – при помощи особых методов и приемов коррекции и компенсации зрительной недостаточности.
На главное предназначение работы педагогов и специалистов – подготовку ребенка с нарушением зрения к успешному обучению в школе, активной самостоятельной жизни, адаптации в обществе обратила внимание Наталья Сергеевна Гамахария, воспитатель МБДОУ «Детский сад №120», в докладе «Подготовка рук детей дошкольного возраста с нарушением зрения к письму». (Скачать)
Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе МБДОУ «Детский сад №120» Нина Александровна Мелешкова и учитель-дефектолог (тифлопедагог) Любовь Ивановна Ведерникова рассказали о важности оказываемой помощи семьям, испытывающим трудности в воспитании особого ребенка, в докладе «Современные формы общения с родителями в Службе ранней помощи». (Скачать)
В работе семинара принял участие руководитель регионального представительства Общероссийского общественного движения «Одаренные дети - будущее России», председатель АНО «Рязанский областной ресурсно-методический центр развития STEM-образования «Вундеркинды» – Михаил Михайлович Мезенцев. В своем сообщении «Игротерапия и инновационное учебно-игровое пособие по автоматизации и дифференциации звуков в коррекционной работе логопеда» Михаил Михайлович затронул вопрос о применении в коррекционных образовательных учреждениях специальных учебно-игровых пособиях, о дальнейшем сотрудничестве с Рязанской областной специальной библиотекой для слепых и о расширении зоны сотрудничества. (Скачать)
В заключение семинара выступили сотрудники детского отдела Рязанской областной специальной библиотеки для слепых: Валентина Петровна Гусева, заведующий отделом, с докладом «Дети с особенными потребностями в библиотеке: поиск новых подходов к взаимодействию» (Скачать) и социальный педагог Нина Ильинична Володина с докладом «Популяризация быстрого чтения по Брайлю или умение читать руками».
Подведя итоги семинара, участники пришли к выводу, что необходимо обмениваться опытом и знаниями. С помощью данных форм, методов и методик в работе по сопровождению детей с патологией зрения достигается положительная динамика в компетентностном развитии ребёнка, его потенциальных возможностей, подготовке к бесстрессовому обучению в начальной школе.
Организаторы семинара пожелали всем присутствующим дальнейшей успешной и плодотворной работы и эффективного взаимодействия.
Афиша
Региональный семинар «Единое пространство: детский сад — библиотека — школа — центр детского творчества как средство общения, развития и образования детей с нарушениями зрения»
2 декабря 2021 года в детском отделе Рязанской областной специальной библиотеки для слепых состоялся ежегодный региональный семинар «Единое пространство: детский сад – библиотека – школа – центр детского творчества, как средство общения, развития и образования детей с нарушениями зрения», приуроченный ко Дню инвалида (3 декабря).
Цель семинара – обмен опытом и знаниями в сфере дошкольного образования, социальной реабилитации и абилитации детей Рязани и Рязанской области.
Участниками семинара стали учителя-дефектологи МБДОУ «Детский сад №78», заместитель заведующего по внеклассно-методической работе и воспитатели МБДОУ «Детский сад № 120», сотрудники библиотеки и гость семинара, руководитель регионального представительства Общероссийского общественного движения «Одаренные дети - будущее России», председатель АНО «Рязанский областной ресурсно-методический центр развития STEM-образования «Вундеркинды» – Михаил Михайлович Мезенцев.
С приветственным словом к присутствующим обратилась директор Рязанской специальной библиотеки для слепых Ольга Александровна Лунева. В своем обращении Ольга Александровна отметила, что проведение именно таких профессиональных мероприятий с приглашением специалистов в области коррекционной педагогики, дефектологии, тифлопедагогики имеет очень важное значение для формирования информационно-методических ресурсов по работе с детьми дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
В этом году в работе семинара приняла участие Владимирская областная специальная библиотека для слепых. С видеодокладом «Региональная программа по социокультурной реабилитации инвалидов «Культурная инклюзия» выступила директор ГБУК РО «Владимирская областная специальная библиотека для слепых» Наталия Рустамовна Пряхина.
Участники семинара поделились практическим опытом работы, программами и методическими разработками.
«Развитие зрительно-пространственной ориентировки на микро- макроплоскости у детей с нарушением зрения» представили заведующий детским садом №78, учитель-дефектолог, заслуженный учитель РФ Валентина Андреевна Гуськова и учитель-дефектолог, Почетный работник общего образования Любовь Ивановна Грачева. (Скачать)
О важной роли книги в организации обучения детей с нарушением зрения рассказали воспитатели МБДОУ «Детский сад №120 Виктория Денисовна Мокринская и Юлия Павловна Антонова в докладе «Воспитание интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения». (Скачать)
Вся система коррекционно-педагогической работы в ДОУ направлена на всестороннее развитие ребенка, овладение необходимыми знаниями, умениями, навыками – при помощи особых методов и приемов коррекции и компенсации зрительной недостаточности.
На главное предназначение работы педагогов и специалистов – подготовку ребенка с нарушением зрения к успешному обучению в школе, активной самостоятельной жизни, адаптации в обществе обратила внимание Наталья Сергеевна Гамахария, воспитатель МБДОУ «Детский сад №120», в докладе «Подготовка рук детей дошкольного возраста с нарушением зрения к письму». (Скачать)
Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе МБДОУ «Детский сад №120» Нина Александровна Мелешкова и учитель-дефектолог (тифлопедагог) Любовь Ивановна Ведерникова рассказали о важности оказываемой помощи семьям, испытывающим трудности в воспитании особого ребенка, в докладе «Современные формы общения с родителями в Службе ранней помощи». (Скачать)
В работе семинара принял участие руководитель регионального представительства Общероссийского общественного движения «Одаренные дети - будущее России», председатель АНО «Рязанский областной ресурсно-методический центр развития STEM-образования «Вундеркинды» – Михаил Михайлович Мезенцев. В своем сообщении «Игротерапия и инновационное учебно-игровое пособие по автоматизации и дифференциации звуков в коррекционной работе логопеда» Михаил Михайлович затронул вопрос о применении в коррекционных образовательных учреждениях специальных учебно-игровых пособиях, о дальнейшем сотрудничестве с Рязанской областной специальной библиотекой для слепых и о расширении зоны сотрудничества. (Скачать)
В заключение семинара выступили сотрудники детского отдела Рязанской областной специальной библиотеки для слепых: Валентина Петровна Гусева, заведующий отделом, с докладом «Дети с особенными потребностями в библиотеке: поиск новых подходов к взаимодействию» (Скачать) и социальный педагог Нина Ильинична Володина с докладом «Популяризация быстрого чтения по Брайлю или умение читать руками».
Подведя итоги семинара, участники пришли к выводу, что необходимо обмениваться опытом и знаниями. С помощью данных форм, методов и методик в работе по сопровождению детей с патологией зрения достигается положительная динамика в компетентностном развитии ребёнка, его потенциальных возможностей, подготовке к бесстрессовому обучению в начальной школе.
Организаторы семинара пожелали всем присутствующим дальнейшей успешной и плодотворной работы и эффективного взаимодействия.