Афиша
Региональный семинар «Единое пространство: детский сад — библиотека — школа — центр детского творчества как средство общения, развития и образования детей с нарушениями зрения»
30 ноября 2020 года в Рязанской областной специальной библиотеке для слепых прошел ежегодный региональный семинар «Единое пространство: детский сад — библиотека — школа — центр детского творчества как средство общения, развития и образования детей с нарушениями зрения».
В работе семинара принимали участие руководители и специалисты учреждений культуры, дошкольного образования, Центра социальной реабилитации инвалидов, работающие с детьми-инвалидами – воспитатели, библиотекари, учителя-дефектологи, педагоги дополнительного образования.
На семинаре рассматривались вопросы, касающиеся создания в учреждениях условий для успешной организации коррекционно-развивающей среды, вопросы составления и проведения коррекционно-развивающих программ и мероприятий для детей-инвалидов, обменивались опытом работы как отдельных педагогов, так и учреждений в целом.
Специалисты из МБДОУ «Детский сад №78» выступили с презентацией «Тифлокоррекционное обучение слабовидящих дошкольников по системе Л. Брайля», в котором рассказали о подготовке к обучению грамоте слепых и слабовидящих детей дошкольного возраста, какие необходимо использовать пособия для усвоения рельефно-точечной системы Брайля.
Педагоги дополнительного образования ОГБОУ «Школа-интернат №26» Редина Светлана Викторовна и Петрикова Ирина Петровна представили видеодоклады, где познакомили присутствующих с дополнительной образовательной программой для детей с ОВЗ «Школьное радио», которая успешно используется в социализации и обучении детей посредством творчества. Учитель-дефектолог Исайкина Наталья Анатольевна рассказала об использовании медиаресурсов в коррекционно-развивающей работе со слепыми и слабовидящими учащимися.
Учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад №120» Метельская Наталия Геннадьевна зачитала доклад «Создание развивающей предметно-пространственной среды в образовательном учреждении для детей с нарушением зрения».
Интересным опытом работы с детьми с ОВЗ поделилась главный библиотекарь отдела обслуживания Рязанской областной детской библиотеки Полунина Ольга Олеговна. Её проект назывался «Давайте понимать друг друга». Ольга Олеговна рассказала о работе с глухими и слабослышащими детьми.
Также о своей практической работе рассказала Бурлакова Ирина Олеговна, заведующий отделением кратковременного пребывания детей-инвалидов ГБУ РО «Центр социальной реабилитации инвалидов».
Итоговым докладом семинар закончила Гусева Валентина Петровна, заведующий детским отделом Рязанской областной специальной библиотеки для слепых. В нем прозвучало, что библиотека, так же как и образовательные учреждения, может создавать условия и возможности для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
В заключение директор библиотеки Лунева О.А. выразила благодарность всем присутствующим за тесное сотрудничество и взаимодействие, цель которых – позволить нашим воспитанникам чувствовать себя успешными, самостоятельными и востребованными.
Афиша
Региональный семинар «Единое пространство: детский сад — библиотека — школа — центр детского творчества как средство общения, развития и образования детей с нарушениями зрения»
30 ноября 2020 года в Рязанской областной специальной библиотеке для слепых прошел ежегодный региональный семинар «Единое пространство: детский сад — библиотека — школа — центр детского творчества как средство общения, развития и образования детей с нарушениями зрения».
В работе семинара принимали участие руководители и специалисты учреждений культуры, дошкольного образования, Центра социальной реабилитации инвалидов, работающие с детьми-инвалидами – воспитатели, библиотекари, учителя-дефектологи, педагоги дополнительного образования.
На семинаре рассматривались вопросы, касающиеся создания в учреждениях условий для успешной организации коррекционно-развивающей среды, вопросы составления и проведения коррекционно-развивающих программ и мероприятий для детей-инвалидов, обменивались опытом работы как отдельных педагогов, так и учреждений в целом.
Специалисты из МБДОУ «Детский сад №78» выступили с презентацией «Тифлокоррекционное обучение слабовидящих дошкольников по системе Л. Брайля», в котором рассказали о подготовке к обучению грамоте слепых и слабовидящих детей дошкольного возраста, какие необходимо использовать пособия для усвоения рельефно-точечной системы Брайля.
Педагоги дополнительного образования ОГБОУ «Школа-интернат №26» Редина Светлана Викторовна и Петрикова Ирина Петровна представили видеодоклады, где познакомили присутствующих с дополнительной образовательной программой для детей с ОВЗ «Школьное радио», которая успешно используется в социализации и обучении детей посредством творчества. Учитель-дефектолог Исайкина Наталья Анатольевна рассказала об использовании медиаресурсов в коррекционно-развивающей работе со слепыми и слабовидящими учащимися.
Учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад №120» Метельская Наталия Геннадьевна зачитала доклад «Создание развивающей предметно-пространственной среды в образовательном учреждении для детей с нарушением зрения».
Интересным опытом работы с детьми с ОВЗ поделилась главный библиотекарь отдела обслуживания Рязанской областной детской библиотеки Полунина Ольга Олеговна. Её проект назывался «Давайте понимать друг друга». Ольга Олеговна рассказала о работе с глухими и слабослышащими детьми.
Также о своей практической работе рассказала Бурлакова Ирина Олеговна, заведующий отделением кратковременного пребывания детей-инвалидов ГБУ РО «Центр социальной реабилитации инвалидов».
Итоговым докладом семинар закончила Гусева Валентина Петровна, заведующий детским отделом Рязанской областной специальной библиотеки для слепых. В нем прозвучало, что библиотека, так же как и образовательные учреждения, может создавать условия и возможности для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
В заключение директор библиотеки Лунева О.А. выразила благодарность всем присутствующим за тесное сотрудничество и взаимодействие, цель которых – позволить нашим воспитанникам чувствовать себя успешными, самостоятельными и востребованными.