rosbds@ryazan.gov.ru тел. (4912) 96-61-40,
факс (4912) 76-14-63
390005, г. Рязань, ул. Татарская, д. 29/44 Контакты, схема проезда и режим работы
Главная «Живые голоса войны» Кокин Иван Дмитриевич

«Живые голоса войны»

Кокин Иван Дмитриевич

 

 

Дальняя авиация, только вперед!

Над землей поднимается солнце,
Исчезает ночная тень,
Эх, нелегкая наша работа -
С бомбардировки начинать
                  новый день.

Кокин Иван Дмитриевич родился 11 ноября 1922 года в селе Тинишево Краснослободского района Мордовской ССР. Когда Ване было всего полтора года, в семье произошла трагедия – умерла мать. Отцу пришлось самому воспитывать и поднимать четверых сыновей. В 1929 году Ваня пошел в четырехклассную школу, а после ее окончания - в семилетку, которая находилась в соседнем селе. Все свое свободное время Ваня помогал отцу, подрабатывал. Когда окончил вторую школу, встал вопрос о дальнейшем образовании. Уезжать из дома далеко было не на что. Семья жила бедно. В их районном центре находились три учебных заведения: зооветтехникум, педучилище, училище по подготовке работников изб-читален. Из них нашему герою ближе всех по душе был зооветтехникум, куда он и пошел на ветеринарное отделение. Ваня занимался усердно, но самых больших успехов достиг в физкультуре. Это сыграло ключевую роль в его судьбе. На третьем курсе его подозвал к себе учитель физкультуры и сообщил, что в Саранске открыли аэроклуб. Условия предложили хорошие: высокая стипендия, двухразовое питание, такой шанс выпадал не каждому. Ваня не побоялся сделать шаг навстречу судьбе и в ноябре 1940 года отправился с двоюродным братом поступать в аэроклуб. После успешного прохождения медкомиссии был зачислен! Месяц изучали одну теорию, она вызывала огромный интерес у нашего героя, как и все, что связано с полетами. А 1 января стало особенным днем в жизни будущего летчика – он впервые поднялся в воздух. Чувства необыкновенной радости и восторга, охватившие его, запомнились на всю жизнь! 10 мая 1941 года Ваня окончил курсы аэроклуба и вернулся домой.

Но с семьей побыть подольше не удалось. Началась Великая Отечественная война, в дом Кокиных пришла телеграмма. Нашего героя просят прибыть в Саранск. Отсюда его и других выпускников аэроклуба впоследствии доставляют в город Энгельс Саратовской области. Перед ними распахнулись двери школы пилотов. Иван Кокин сначала изучал самолет Р-5, а затем -самолет СБ, который являлся основным фронтовым бомбардировщиком советских ВВС. Весной 1942 года эскадрилью перебрасывают на полевой аэродром, где курсанты начали совершать учебные вылеты. В конце августа Иван Кокин по ускоренной программе закончил Энгельсскую школу пилотов. Так начался для него долгий и нелегкий боевой путь. Иван сразу же был назначен в 222-ю дивизию авиации дальнего действия, в 125 полк. Дивизия как раз переходила на американский самолет Б-25, но советским летчикам не привыкать к трудностям, новую машину освоили очень быстро, и сразу одно за другим последовали боевые задания. Службу начал в качестве пилота, а в апреле 1943 года переучился и стал командиром экипажа. В этот же месяц в дальней авиации образовалась корпусная система. Наш герой оказался в 15-м гвардейском ордена Красного Знамени Севастопольском авиационном бомбардировочном полку, входившем в состав 14-й дивизии 4-го тяжелого авиационного бомбардировочного корпуса. Авиация дальнего действия находилась в ведении Верховного Главного командования, и в состав фронтов не входила, а участвовала в особых операциях. Их полк воевал на огромном участке территории от Ленинграда до Севастополя! Так, наш герой участвовал в бомбардировке немецких объектов под северной столицей, совершил один боевой вылет на Хельсинки. Другими словами, летчиков дальней авиации в любое время могли отправить на любой участок фронта.

«Апрель 1943 года, - рассказывает Иван Дмитриевич, - был самым напряженным месяцем. Видимо командование знало о готовящемся наступлении немцев в районе Курска. Приходилось совершать по нескольку боевых вылетов в день по направлениям на Орел и Белгород. Бомбили дороги, мосты, железнодорожные станции, аэродромы, резервы врага. Во многом благодаря этим умелым действиям советских летчиков, битва на Курской дуге закончилась полным разгромом гитлеровцев. Красная Армия перехватила инициативу и сохранила ее до конца войны. Однако работы от этого у летчиков не убавилось, бомбардировки объектов врага продолжались. Каждый, даже маленький, успех понемногу приближал долгожданную победу. У Ивана Дмитриевича на счету 183 боевых вылета, но один из них ему запомнился особенно.

Произошло это осенью 1944 года, когда 125-й полк сделал два вылета в помощь словацкому восстанию. База восстания располагалась в долине Карпатских гор. Летели, опираясь на ориентиры, данные командованием. Приблизившись к месту выброса груза, Иван Дмитриевич отдал приказ начать снижение бомбардировщика, но знака, который обязались дать восставшие, обнаружено не было. Пришлось снова набрать высоту. Ситуация неординарная, ведь развернуться и улететь назад означало бросить на произвол судьбы братский народ Словакии в освободительной борьбе с фашистскими извергами. Сохраняя внешне спокойствие, Иван отдает приказ о заходе на второй круг. Слава Богу! Внизу ярко пылает квадрат - по четырем углам и в центре костры – это тот знак, которого ждали. Как от сердца отлегло! Сбросив с парашютами мешки со всем необходимым для восставших, бомбардировщики легли на обратный курс. За 15 километров до аэродрома, радист передает на борт самолета: «Наш аэродром закрыт туманом, посадка в Виннице». Пришлось поворачивать на 180 градусов. Когда совершили посадку, уже смеркалось. Переночевали в Винницах, а на утро вернулись на свой аэродром. Там к нашему герою подошел офицер из штаба полка, пожал руку и, улыбнувшись, сказал: «Иван Дмитриевич, ваш груз попал по назначению». Лучшей награды для летчика и придумать было нельзя! Впоследствии для помощи восставшим был совершен еще один вылет, но он прошел без происшествий.

Хорошо запомнился Ивану Кокину боевой вылет к небольшому венгерскому городку Дьеру, вблизи границы с Австрией. Наземное прикрытие города было очень слабым, что только облегчило работу советским бомбардировщикам. Обратный путь после успешно выполненного задания проходил почти параллельно Дунаю. На изгибе реки стоял город Комарно. При подлете к нему Ивана Кокина неожиданно посетила мысль: «Почему его бомбардировщик идет без противозенитного и противоистребительного маневра?» Только заложил крен градусов на 15 вправо, как весь экипаж почувствовал, что по самолету бьют осколки!  Впоследствии оказалось, что в Комарно находился зенитный городок, более того, фашистские зенитки были связаны радиолокационными установками. Запоздало отданный приказ мог привести к уничтожению бомбардировщика, а экипажу, как горько усмехнулся Иван Дмитриевич, пришлось бы купаться в холодных уже водах Дуная. К счастью, вовремя сработавшая интуиция нашего героя, спасла всех. В конце 1944 года еще одно нелегкое задание - пробомбить один из мостов в центре Будапешта. За город шли ожесточенные бои, враг пытался удержать его любой ценой. Некогда прекрасная столица Венгрии с великолепной архитектурой была охвачена пожарищем войны. Для успешного выполнения задания бомбардировщику Ивана Кокина пришлось снизиться до 1500 метров! Нужно ли говорить, что при такой высоте самолет превращается в необычайно легкую мишень не только для зениток, но и для крупнокалиберных пулеметов. Фашисты сделали все возможное, чтобы сбить храброго летчика. Несколько минут, прошедшие на этой высоте, превратились для экипажа в ад. Создалось ощущение, что все небо наполнилось грохотом, а земля извергает потоки пламени. В такие опасные мгновенья  проявляется настоящий характер мужчин, командиров. Наш герой оказался одним из них. Невзирая на смертельную опасность, он сумел хладнокровно оценить обстановку, точно пробомбить цель и вырваться из огненного капкана.

Ивану Кокину довелось участвовать в Берлинской операции, добивать врага в его собственном логове. Как сейчас помнит Иван Дмитриевич этот день… Их полк получил задачу - уничтожить в центре Берлина площадку, с которой могли взлететь немецкие спортивные самолеты с верхушкой нацистского командования на борту. Советские летчики с честью выполнили поставленную перед ними задачу. Ни один из преступников не сумел вырваться из города. Все они были схвачены и преданы суду за свои бесчеловечные преступления, которым ни тогда, ни сегодня нет оправдания!

Столица Германии еще не пала, а полк уже получил новое задание. На севере страны уничтожить ракетную базу «Свенимюнде» Вернера фон Брауна, на территории которой располагались заводы, производившие ракеты ФАУ-2. 15-му полку первому предстояло атаковать данный объект. Наш герой вместе с другими летчиками представить себе не мог, с чем им предстоит столкнуться. В Свенимюнде базировался весь оставшийся флот фашистов! Корабельные зенитки обрушили на советские бомбардировщики шквал огня. Не ожидая такого яростного сопротивления, даже прославленные ассы были обескуражены. «Нам там дали дрозда, аж на скорости уходили», -  бесхитростно признается Иван Дмитриевич. После этого случая на базу совершались один за другим налеты наших бомбардировщиков, пока заветная цель не была достигнута.

Девятого мая Иван Кокин проснулся от выстрелов и радостных криков. Сразу же выяснилось, что же вызвало такой бурный порыв эмоций – Германия подписала Акт о безоговорочной капитуляции!

После войны Иван Дмитриевич продолжил службу в советских ВВС, и уже 26 июля 1946 года летчики перегнали первую группу самолетов из Польши в Кировоград. Работы было очень много. Авиация продолжала совершенствоваться, приходилось осваивать новые модели бомбардировщиков.

В 1950 году И.Д. Кокин заканчивает вечернюю школу, а затем поступает в Военно-воздушную академию на командный факультет. Через год он женится. За пять лет учебы 11 раз довелось участвовать в парадах на Красной площади. Последний запомнился ему больше остальных ввиду своей трагичности - то были похороны Иосифа Виссарионовича Сталина.

Закончив академию, Иван Кокин получает в командование целую эскадрилью. Под его чутким и опытным руководством на всех учениях эскадрилья показывала хорошие результаты. Вскоре Ивана Дмитриевича назначают командиром 250-го полка, а в 1961 году командиром 1226-го авиаполка. Полк находился в стадии переучивания, перед Иваном Дмитриевичем стояла непростая задача - в течение года поставить его в число боевых. С ней он справился отлично.

Длительное время советские летчики изучали тихоокеанский театр военных действий, а в 1963-ем получают новый приказ: освоить дозаправку самолетов топливом в полете и подготовить к концу года 22 экипажа! Дозаправка - один из сложнейших элементов в авиации до сих пор. Иван Дмитриевич освоил ее одним из первых, а затем стал обучать других. Спать удавалось всего по 3-4 часа в сутки. Такое упорство принесло свои плоды - к концу года 22 экипажа были подготовлены! 1226-ой полк во время подведения итогов года признали лучшим в 8-ом корпусе, с вручением Переходящего Красного знамени корпуса.

1964-й выдался не менее тяжелым. Летчики должны были изучить северный театр военных действий. Полеты на северный полюс длились по 12-13 часов, не каждый выдержит такую нагрузку. Мастерство Ивана Дмитриевича оценили по заслугам - в 1965 году он назначается заместителем командира дивизии.

В Рязань И.Д. Кокин переезжает через четыре года в должности заместителя начальника Центра дальней авиации. В 1975 году он увольняется из армии по состоянию здоровья в звании полковника с правом ношения военной летной формы.

Ветеран Военно-воздушных Сил СССР проработал на «гражданке» еще 20 лет. В 1995 году уходит на заслуженную пенсию.

Сейчас живет с женой, у них большая дружная семья: два сына, четыре внучки, внук.

Иван Дмитриевич имеет награды: ордена Отечественной войны I и II степени, орден Красной Звезды, три ордена Боевого Красного Знамени; медали: «За оборону Ленинграда», «За Взятие Берлина», «За взятие Будапешта», «За победу над Германией».

Главная «Живые голоса войны» Кокин Иван Дмитриевич

«Живые голоса войны»

Кокин Иван Дмитриевич

 

 

Дальняя авиация, только вперед!

Над землей поднимается солнце,
Исчезает ночная тень,
Эх, нелегкая наша работа -
С бомбардировки начинать
                  новый день.

Кокин Иван Дмитриевич родился 11 ноября 1922 года в селе Тинишево Краснослободского района Мордовской ССР. Когда Ване было всего полтора года, в семье произошла трагедия – умерла мать. Отцу пришлось самому воспитывать и поднимать четверых сыновей. В 1929 году Ваня пошел в четырехклассную школу, а после ее окончания - в семилетку, которая находилась в соседнем селе. Все свое свободное время Ваня помогал отцу, подрабатывал. Когда окончил вторую школу, встал вопрос о дальнейшем образовании. Уезжать из дома далеко было не на что. Семья жила бедно. В их районном центре находились три учебных заведения: зооветтехникум, педучилище, училище по подготовке работников изб-читален. Из них нашему герою ближе всех по душе был зооветтехникум, куда он и пошел на ветеринарное отделение. Ваня занимался усердно, но самых больших успехов достиг в физкультуре. Это сыграло ключевую роль в его судьбе. На третьем курсе его подозвал к себе учитель физкультуры и сообщил, что в Саранске открыли аэроклуб. Условия предложили хорошие: высокая стипендия, двухразовое питание, такой шанс выпадал не каждому. Ваня не побоялся сделать шаг навстречу судьбе и в ноябре 1940 года отправился с двоюродным братом поступать в аэроклуб. После успешного прохождения медкомиссии был зачислен! Месяц изучали одну теорию, она вызывала огромный интерес у нашего героя, как и все, что связано с полетами. А 1 января стало особенным днем в жизни будущего летчика – он впервые поднялся в воздух. Чувства необыкновенной радости и восторга, охватившие его, запомнились на всю жизнь! 10 мая 1941 года Ваня окончил курсы аэроклуба и вернулся домой.

Но с семьей побыть подольше не удалось. Началась Великая Отечественная война, в дом Кокиных пришла телеграмма. Нашего героя просят прибыть в Саранск. Отсюда его и других выпускников аэроклуба впоследствии доставляют в город Энгельс Саратовской области. Перед ними распахнулись двери школы пилотов. Иван Кокин сначала изучал самолет Р-5, а затем -самолет СБ, который являлся основным фронтовым бомбардировщиком советских ВВС. Весной 1942 года эскадрилью перебрасывают на полевой аэродром, где курсанты начали совершать учебные вылеты. В конце августа Иван Кокин по ускоренной программе закончил Энгельсскую школу пилотов. Так начался для него долгий и нелегкий боевой путь. Иван сразу же был назначен в 222-ю дивизию авиации дальнего действия, в 125 полк. Дивизия как раз переходила на американский самолет Б-25, но советским летчикам не привыкать к трудностям, новую машину освоили очень быстро, и сразу одно за другим последовали боевые задания. Службу начал в качестве пилота, а в апреле 1943 года переучился и стал командиром экипажа. В этот же месяц в дальней авиации образовалась корпусная система. Наш герой оказался в 15-м гвардейском ордена Красного Знамени Севастопольском авиационном бомбардировочном полку, входившем в состав 14-й дивизии 4-го тяжелого авиационного бомбардировочного корпуса. Авиация дальнего действия находилась в ведении Верховного Главного командования, и в состав фронтов не входила, а участвовала в особых операциях. Их полк воевал на огромном участке территории от Ленинграда до Севастополя! Так, наш герой участвовал в бомбардировке немецких объектов под северной столицей, совершил один боевой вылет на Хельсинки. Другими словами, летчиков дальней авиации в любое время могли отправить на любой участок фронта.

«Апрель 1943 года, - рассказывает Иван Дмитриевич, - был самым напряженным месяцем. Видимо командование знало о готовящемся наступлении немцев в районе Курска. Приходилось совершать по нескольку боевых вылетов в день по направлениям на Орел и Белгород. Бомбили дороги, мосты, железнодорожные станции, аэродромы, резервы врага. Во многом благодаря этим умелым действиям советских летчиков, битва на Курской дуге закончилась полным разгромом гитлеровцев. Красная Армия перехватила инициативу и сохранила ее до конца войны. Однако работы от этого у летчиков не убавилось, бомбардировки объектов врага продолжались. Каждый, даже маленький, успех понемногу приближал долгожданную победу. У Ивана Дмитриевича на счету 183 боевых вылета, но один из них ему запомнился особенно.

Произошло это осенью 1944 года, когда 125-й полк сделал два вылета в помощь словацкому восстанию. База восстания располагалась в долине Карпатских гор. Летели, опираясь на ориентиры, данные командованием. Приблизившись к месту выброса груза, Иван Дмитриевич отдал приказ начать снижение бомбардировщика, но знака, который обязались дать восставшие, обнаружено не было. Пришлось снова набрать высоту. Ситуация неординарная, ведь развернуться и улететь назад означало бросить на произвол судьбы братский народ Словакии в освободительной борьбе с фашистскими извергами. Сохраняя внешне спокойствие, Иван отдает приказ о заходе на второй круг. Слава Богу! Внизу ярко пылает квадрат - по четырем углам и в центре костры – это тот знак, которого ждали. Как от сердца отлегло! Сбросив с парашютами мешки со всем необходимым для восставших, бомбардировщики легли на обратный курс. За 15 километров до аэродрома, радист передает на борт самолета: «Наш аэродром закрыт туманом, посадка в Виннице». Пришлось поворачивать на 180 градусов. Когда совершили посадку, уже смеркалось. Переночевали в Винницах, а на утро вернулись на свой аэродром. Там к нашему герою подошел офицер из штаба полка, пожал руку и, улыбнувшись, сказал: «Иван Дмитриевич, ваш груз попал по назначению». Лучшей награды для летчика и придумать было нельзя! Впоследствии для помощи восставшим был совершен еще один вылет, но он прошел без происшествий.

Хорошо запомнился Ивану Кокину боевой вылет к небольшому венгерскому городку Дьеру, вблизи границы с Австрией. Наземное прикрытие города было очень слабым, что только облегчило работу советским бомбардировщикам. Обратный путь после успешно выполненного задания проходил почти параллельно Дунаю. На изгибе реки стоял город Комарно. При подлете к нему Ивана Кокина неожиданно посетила мысль: «Почему его бомбардировщик идет без противозенитного и противоистребительного маневра?» Только заложил крен градусов на 15 вправо, как весь экипаж почувствовал, что по самолету бьют осколки!  Впоследствии оказалось, что в Комарно находился зенитный городок, более того, фашистские зенитки были связаны радиолокационными установками. Запоздало отданный приказ мог привести к уничтожению бомбардировщика, а экипажу, как горько усмехнулся Иван Дмитриевич, пришлось бы купаться в холодных уже водах Дуная. К счастью, вовремя сработавшая интуиция нашего героя, спасла всех. В конце 1944 года еще одно нелегкое задание - пробомбить один из мостов в центре Будапешта. За город шли ожесточенные бои, враг пытался удержать его любой ценой. Некогда прекрасная столица Венгрии с великолепной архитектурой была охвачена пожарищем войны. Для успешного выполнения задания бомбардировщику Ивана Кокина пришлось снизиться до 1500 метров! Нужно ли говорить, что при такой высоте самолет превращается в необычайно легкую мишень не только для зениток, но и для крупнокалиберных пулеметов. Фашисты сделали все возможное, чтобы сбить храброго летчика. Несколько минут, прошедшие на этой высоте, превратились для экипажа в ад. Создалось ощущение, что все небо наполнилось грохотом, а земля извергает потоки пламени. В такие опасные мгновенья  проявляется настоящий характер мужчин, командиров. Наш герой оказался одним из них. Невзирая на смертельную опасность, он сумел хладнокровно оценить обстановку, точно пробомбить цель и вырваться из огненного капкана.

Ивану Кокину довелось участвовать в Берлинской операции, добивать врага в его собственном логове. Как сейчас помнит Иван Дмитриевич этот день… Их полк получил задачу - уничтожить в центре Берлина площадку, с которой могли взлететь немецкие спортивные самолеты с верхушкой нацистского командования на борту. Советские летчики с честью выполнили поставленную перед ними задачу. Ни один из преступников не сумел вырваться из города. Все они были схвачены и преданы суду за свои бесчеловечные преступления, которым ни тогда, ни сегодня нет оправдания!

Столица Германии еще не пала, а полк уже получил новое задание. На севере страны уничтожить ракетную базу «Свенимюнде» Вернера фон Брауна, на территории которой располагались заводы, производившие ракеты ФАУ-2. 15-му полку первому предстояло атаковать данный объект. Наш герой вместе с другими летчиками представить себе не мог, с чем им предстоит столкнуться. В Свенимюнде базировался весь оставшийся флот фашистов! Корабельные зенитки обрушили на советские бомбардировщики шквал огня. Не ожидая такого яростного сопротивления, даже прославленные ассы были обескуражены. «Нам там дали дрозда, аж на скорости уходили», -  бесхитростно признается Иван Дмитриевич. После этого случая на базу совершались один за другим налеты наших бомбардировщиков, пока заветная цель не была достигнута.

Девятого мая Иван Кокин проснулся от выстрелов и радостных криков. Сразу же выяснилось, что же вызвало такой бурный порыв эмоций – Германия подписала Акт о безоговорочной капитуляции!

После войны Иван Дмитриевич продолжил службу в советских ВВС, и уже 26 июля 1946 года летчики перегнали первую группу самолетов из Польши в Кировоград. Работы было очень много. Авиация продолжала совершенствоваться, приходилось осваивать новые модели бомбардировщиков.

В 1950 году И.Д. Кокин заканчивает вечернюю школу, а затем поступает в Военно-воздушную академию на командный факультет. Через год он женится. За пять лет учебы 11 раз довелось участвовать в парадах на Красной площади. Последний запомнился ему больше остальных ввиду своей трагичности - то были похороны Иосифа Виссарионовича Сталина.

Закончив академию, Иван Кокин получает в командование целую эскадрилью. Под его чутким и опытным руководством на всех учениях эскадрилья показывала хорошие результаты. Вскоре Ивана Дмитриевича назначают командиром 250-го полка, а в 1961 году командиром 1226-го авиаполка. Полк находился в стадии переучивания, перед Иваном Дмитриевичем стояла непростая задача - в течение года поставить его в число боевых. С ней он справился отлично.

Длительное время советские летчики изучали тихоокеанский театр военных действий, а в 1963-ем получают новый приказ: освоить дозаправку самолетов топливом в полете и подготовить к концу года 22 экипажа! Дозаправка - один из сложнейших элементов в авиации до сих пор. Иван Дмитриевич освоил ее одним из первых, а затем стал обучать других. Спать удавалось всего по 3-4 часа в сутки. Такое упорство принесло свои плоды - к концу года 22 экипажа были подготовлены! 1226-ой полк во время подведения итогов года признали лучшим в 8-ом корпусе, с вручением Переходящего Красного знамени корпуса.

1964-й выдался не менее тяжелым. Летчики должны были изучить северный театр военных действий. Полеты на северный полюс длились по 12-13 часов, не каждый выдержит такую нагрузку. Мастерство Ивана Дмитриевича оценили по заслугам - в 1965 году он назначается заместителем командира дивизии.

В Рязань И.Д. Кокин переезжает через четыре года в должности заместителя начальника Центра дальней авиации. В 1975 году он увольняется из армии по состоянию здоровья в звании полковника с правом ношения военной летной формы.

Ветеран Военно-воздушных Сил СССР проработал на «гражданке» еще 20 лет. В 1995 году уходит на заслуженную пенсию.

Сейчас живет с женой, у них большая дружная семья: два сына, четыре внучки, внук.

Иван Дмитриевич имеет награды: ордена Отечественной войны I и II степени, орден Красной Звезды, три ордена Боевого Красного Знамени; медали: «За оборону Ленинграда», «За Взятие Берлина», «За взятие Будапешта», «За победу над Германией».

Советуем почитать

Полякова, Т.В. Как бы не так : роман / Татьяна Полякова. – Москва : Эксмо, 2022. – 320 с.

Подробнее
Нестерова, Н. Неподходящий жених : рассказы / Наталья Нестерова. – Москва : Издательство АСТ, 2023. – (Между нами, девочками. Истории Натальи Нестеровой)

Подробнее
Метлицкая, М. Дорога на две улицы / Мария Метлицкая. – Москва : Эксмо, 2021. – 352 с.

Подробнее
Данный сайт использует cookie-файлы для хранения информации на персональном компьютере пользователя. Некоторые из этих фалов необходимы для работы нашего сайта; другие помогают улучшить пользовательский интерфейс.Пользование сайтом означает согласие на хранение cookie-файлов. Политика конфиденциальности
Хорошо