rosbds@ryazan.gov.ru тел. (4912) 96-61-40,
факс (4912) 76-14-63
390005, г. Рязань, ул. Татарская, д. 29/44 Контакты, схема проезда и режим работы
Главная Новости Семинар «Работа с детьми с ОВЗ в детских и школьных библиотеках»

Семинар «Работа с детьми с ОВЗ в детских и школьных библиотеках»

18 октября 2018 года в библиотеке-филиале № 5 МБУК «ЦСДБ города Рязани» состоялся семинар «Работа с детьми с ОВЗ в детских и школьных библиотеках». Организаторы семинара: МБУК «ЦСДБ города Рязани», городское методическое объединение школьных библиотекарей, Региональный методический центр по работе с инвалидами ГБУК «РОСБС». В семинаре приняли участие: специалисты ГБУК «РОСБС», МБУК «ЦСДБ города Рязани», заведующие школьных библиотек г. Рязани.

Детские, школьные библиотеки, являясь социально-ориентированными учреждениями, всегда предоставляли услуги различным категориям детей, в том числе – детям с ограниченными возможностями здоровья. В последнее время это направление деятельности стало еще более актуальным. Задача библиотек – имеющимися средствами, и прежде всего информационными ресурсами, способствовать вхождению детей с ОВЗ в социум, обращая особое внимание на социальную интеграцию, когда вполне обычные и «особые» дети могут общаться друг с другом на равных.

О государственной политике в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья, организационно-правовых принципах и документах, касающихся детей-инвалидов, интеграции их в общество, необходимости развития информационно-библиотечного обеспечения потребностей этих детей рассказала Волкова Л.Г., заместитель директора Рязанской областной специальной библиотеки для слепых – руководитель Регионального методического центра по работе с инвалидами, в выступлении «Библиотечная среда для особых детей: правовой аспект».

Библиотечные специалисты понимают роль библиотеки в получении образования и полноценного развития детей с ограниченными возможностями здоровья, стремятся вызвать у них интерес к книге, развивать понимание прекрасного, оказывая им разноаспектную помощь и поддержку. Чтение оказывает на них не только развивающее, но и терапевтическое, лечебное воздействие. Опыт работы библиотеки ОГБОУ «Рязанская школа-интернат» был представлен в выступлении заведующей библиотеки Маркиной Н.Р. «Индивидуальная и массовая работа библиотеки по привлечению детей с ОВЗ к чтению». Интересным и важным дополнением выступления было сообщение Абрамовой Ксении, ученицы 6 А класса школы-интерната, о проводимом библиотекой при непосредственном участии детей с ОВЗ проекте «Учитель как читатель. Любимые книги наших педагогов».

Муниципальные детские библиотеки г. Рязани находят свое место в процессе приобщения к жизни общества детей с ограниченными возможностями здоровья, активно вовлекая их в орбиту социализации и социокультурной абилитации. Для обслуживания детей-инвалидов библиотеки используют индивидуальную и групповую формы обслуживания. Формирование эмоциональной и психологической основы личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья методом читательского развития – задача, решаемая библиотекарями при проведении различных форм массовой работы. В библиотеках дети с ограниченными возможностями здоровья учатся общаться с ровесниками, проявляют свои творческие способности, занимаются самообразованием.

Участникам семинара была полезна информация «Работа библиотеки-филиала № 10 МБУК «ЦСДБ города Рязани» с детьми с ОВЗ ОГБОУ «Рязанская школа-интернат» в рамках проекта «Книга и дети», которую представила Уткина С.А., заведующая библиотекой-филиалом № 10.

Библиотека-филиал № 5 МБУК «ЦСДБ города Рязани» с 1991 года обслуживание детей с ограниченными возможностями здоровья определила, как одно из главных направлений своей деятельности. При организации работы сотрудники библиотеки большое значение придают игровым программам, конкурсам, викторинам. Много внимания уделяется развитию творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья. Работать с ребенком-инвалидом, в большинстве случаев, невозможно без контакта с его семьей. Родителям, в первую очередь, необходима педагогическая, правовая и социальная поддержка. Библиотека охотно предоставляет им нужную информацию, проводит беседы, часы информации, встречи с педагогами, психологами. «Здесь согреваются сердца»: опыт работы библиотеки-филиала № 5 МБУК «ЦСДБ города Рязани» с читателями с ОВЗ» был представлен Григорьевой Л.Н., заведующей библиотекой-филиалом № 5.

Терехов Александр, активный участник областных и городских праздников, фестивалей, конкурсов порадовал участников семинара прекрасным исполнением песен.

В ходе своего выступления «Приемы психофизиологического настроя при работе с детьми с ОВЗ» Мозалева О.В., психолог-кинезиолог, инженер-программист ГБУК «РОСБС» предложила участникам семинара выполнить вместе комплекс упражнений для снятия эмоционального стресса и подготовки к любому виду деятельности.

Участники семинара выразили благодарность организаторам, отметили важность проведения совместных профессиональных библиотечных мероприятий.

Организаторы и ведущие семинара Волкова Л.Г. и Еремина Т.Н.
Выступление Волковой Л.Г.
Выступление Маркиной Н.Р.
Сообщение Абрамовой Ксении, ученицы 6 А класса школы-интерната о проекте «Учитель как читатель. Любимые книги наших педагогов»
Выступление Уткиной С.А.
Выступление Григорьевой Л.Н.
Исполнитель песен Терехов Александр
Выступление Мозалевой О.В.
Участники семинара
Главная Новости Семинар «Работа с детьми с ОВЗ в детских и школьных библиотеках»

Семинар «Работа с детьми с ОВЗ в детских и школьных библиотеках»

18 октября 2018 года в библиотеке-филиале № 5 МБУК «ЦСДБ города Рязани» состоялся семинар «Работа с детьми с ОВЗ в детских и школьных библиотеках». Организаторы семинара: МБУК «ЦСДБ города Рязани», городское методическое объединение школьных библиотекарей, Региональный методический центр по работе с инвалидами ГБУК «РОСБС». В семинаре приняли участие: специалисты ГБУК «РОСБС», МБУК «ЦСДБ города Рязани», заведующие школьных библиотек г. Рязани.

Детские, школьные библиотеки, являясь социально-ориентированными учреждениями, всегда предоставляли услуги различным категориям детей, в том числе – детям с ограниченными возможностями здоровья. В последнее время это направление деятельности стало еще более актуальным. Задача библиотек – имеющимися средствами, и прежде всего информационными ресурсами, способствовать вхождению детей с ОВЗ в социум, обращая особое внимание на социальную интеграцию, когда вполне обычные и «особые» дети могут общаться друг с другом на равных.

О государственной политике в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья, организационно-правовых принципах и документах, касающихся детей-инвалидов, интеграции их в общество, необходимости развития информационно-библиотечного обеспечения потребностей этих детей рассказала Волкова Л.Г., заместитель директора Рязанской областной специальной библиотеки для слепых – руководитель Регионального методического центра по работе с инвалидами, в выступлении «Библиотечная среда для особых детей: правовой аспект».

Библиотечные специалисты понимают роль библиотеки в получении образования и полноценного развития детей с ограниченными возможностями здоровья, стремятся вызвать у них интерес к книге, развивать понимание прекрасного, оказывая им разноаспектную помощь и поддержку. Чтение оказывает на них не только развивающее, но и терапевтическое, лечебное воздействие. Опыт работы библиотеки ОГБОУ «Рязанская школа-интернат» был представлен в выступлении заведующей библиотеки Маркиной Н.Р. «Индивидуальная и массовая работа библиотеки по привлечению детей с ОВЗ к чтению». Интересным и важным дополнением выступления было сообщение Абрамовой Ксении, ученицы 6 А класса школы-интерната, о проводимом библиотекой при непосредственном участии детей с ОВЗ проекте «Учитель как читатель. Любимые книги наших педагогов».

Муниципальные детские библиотеки г. Рязани находят свое место в процессе приобщения к жизни общества детей с ограниченными возможностями здоровья, активно вовлекая их в орбиту социализации и социокультурной абилитации. Для обслуживания детей-инвалидов библиотеки используют индивидуальную и групповую формы обслуживания. Формирование эмоциональной и психологической основы личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья методом читательского развития – задача, решаемая библиотекарями при проведении различных форм массовой работы. В библиотеках дети с ограниченными возможностями здоровья учатся общаться с ровесниками, проявляют свои творческие способности, занимаются самообразованием.

Участникам семинара была полезна информация «Работа библиотеки-филиала № 10 МБУК «ЦСДБ города Рязани» с детьми с ОВЗ ОГБОУ «Рязанская школа-интернат» в рамках проекта «Книга и дети», которую представила Уткина С.А., заведующая библиотекой-филиалом № 10.

Библиотека-филиал № 5 МБУК «ЦСДБ города Рязани» с 1991 года обслуживание детей с ограниченными возможностями здоровья определила, как одно из главных направлений своей деятельности. При организации работы сотрудники библиотеки большое значение придают игровым программам, конкурсам, викторинам. Много внимания уделяется развитию творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья. Работать с ребенком-инвалидом, в большинстве случаев, невозможно без контакта с его семьей. Родителям, в первую очередь, необходима педагогическая, правовая и социальная поддержка. Библиотека охотно предоставляет им нужную информацию, проводит беседы, часы информации, встречи с педагогами, психологами. «Здесь согреваются сердца»: опыт работы библиотеки-филиала № 5 МБУК «ЦСДБ города Рязани» с читателями с ОВЗ» был представлен Григорьевой Л.Н., заведующей библиотекой-филиалом № 5.

Терехов Александр, активный участник областных и городских праздников, фестивалей, конкурсов порадовал участников семинара прекрасным исполнением песен.

В ходе своего выступления «Приемы психофизиологического настроя при работе с детьми с ОВЗ» Мозалева О.В., психолог-кинезиолог, инженер-программист ГБУК «РОСБС» предложила участникам семинара выполнить вместе комплекс упражнений для снятия эмоционального стресса и подготовки к любому виду деятельности.

Участники семинара выразили благодарность организаторам, отметили важность проведения совместных профессиональных библиотечных мероприятий.

Организаторы и ведущие семинара Волкова Л.Г. и Еремина Т.Н.
Выступление Волковой Л.Г.
Выступление Маркиной Н.Р.
Сообщение Абрамовой Ксении, ученицы 6 А класса школы-интерната о проекте «Учитель как читатель. Любимые книги наших педагогов»
Выступление Уткиной С.А.
Выступление Григорьевой Л.Н.
Исполнитель песен Терехов Александр
Выступление Мозалевой О.В.
Участники семинара

Советуем почитать

Полякова, Т.В. Как бы не так : роман / Татьяна Полякова. – Москва : Эксмо, 2022. – 320 с.

Подробнее
Нестерова, Н. Неподходящий жених : рассказы / Наталья Нестерова. – Москва : Издательство АСТ, 2023. – (Между нами, девочками. Истории Натальи Нестеровой)

Подробнее
Метлицкая, М. Дорога на две улицы / Мария Метлицкая. – Москва : Эксмо, 2021. – 352 с.

Подробнее
Данный сайт использует cookie-файлы для хранения информации на персональном компьютере пользователя. Некоторые из этих фалов необходимы для работы нашего сайта; другие помогают улучшить пользовательский интерфейс.Пользование сайтом означает согласие на хранение cookie-файлов. Политика конфиденциальности
Хорошо